сайт Пономаревой Елены Александровны - инструктора по физической культуре МБДОУ - детский сад №36
Подвижные и малоподвижные игрыИгры и упражнения для детей младшего и среднего дошкольного возраста.
Подвижная игра «ГРИБЫ - ШАЛУНЫ» Цель: учить детей двигаться всоответствии с текстом, быстро менять направление движения, упражнять в беге словлей и увертыванием. На игровой площадке очерчиваетсякруг-корзинка грибника. В корзинке находятся дети-"грибы". Считалкойвыбирается грибник, который присаживается на корточки в 2-3 м от круга -он долго ходил по лесу, устал, заснул. Произносится текст:
На пеньке сидит грибник,
Отдыхает, крепко спит.
Тише- тише, не шумите, Грибника не разбудите. Дети- грибы выбегают из корзинки,прыгают, шалят на лужайке.
Ведущий говорит: "Грибник проснулся!" Грибник после слов ведущегопросыпается, видит, что грибы рассыпались- разбежались, начинает их догонять,собирать в корзину. Грибы должны успеть забежать в корзину до того, как до нихдотронется грибник. Тот, кого грибник запятнал, становится следующимводящим- грибником.
(Звукошумовая аранжировка игры Е.Железновой) Цель: учить менять движения всоответствии с изменением содержания песни. Вживаться в игровую ситуацию;упражнять в прыжках, в умении действовать по условному сигналу.
Вот лягушки скачут по дорожке
Вытянувши ножки – ква, ква, ква!
Хорошо в болоте жить лягушкам,
Теплая водичка и трава!
Дети – лягушата, прыгают по залу.
Посмотрите рядом ходит цапля
С длинным острым клювом – да, да, да
Посидите тихо, тихо, тихо –
Вас не клюнет цапля никогда!
Дети приседают на корточки, замерев.Педагог изображает цаплю, проходит вокруг детей и того, кто пошевелился «клюетклювом», т.е. дотрагивается до него длинным карандашом.
Цель: Развивать умение двигатьсяпо сигналу, развивать интерес к движениям, двигательное творчество, умениепередавать в движениях образы персонажей.
Дети - гуси, ходят по залу, ловец-лиса находится сдругой стороны.
Всюду хитрая лисица ищет, чем бы поживиться.
-Собираемся мы в стаю, от лисицы убегаем. Га-га-га.
Дети разбегаются в разные стороны, а ловец - лиса ихдогоняет.
Подвижная игра «МЫШКИ - КОРОТЫШКИ»
Цель: развивать умение двигаться посигналу, упражнять в беге с ловлей и увертыванием.
Четыре коротышки
Играли в кошки-мышки.
Раз, два, три –
Мышиный счет,
Кто остался – тот, кто КОТ.
Дети стоят по кругу, наслова считалочки педагог идет и считает, на слове «Кот» все разбегаются, аребенок, на которого показали, догоняет.
Игра повторяется два раза.
Подвижная игра "КОТ АФОНЯ"
Цель: развивать умение двигатьсяпо сигналу, упражнять в беге с ловлей и увертыванием.
Мышарики мышарили
Всю ночь по дому шарили.
Что искали? Чем шуршали?
Просто спать коту мышали!
Погоня, погоня, погоня -
За мышкой бежит кот Афоня!
(Сл. А. Усачев)
Один из детей выступает вроли ловца – кота Афони. Дети - мышки прыгают, бегают на носочках по залу, по сигналу«Кот» их догоняет. Игра повторяется дважды.
Подвижная игра «ЗАБРЕЛА В НАШ ЛЕС КОЗА»
Цель:приучать детей бегать легко,на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве;развивать музыкальный слух, двигательное творчество.
Дети сидят на стульчиках,воспитатель проходит и одному из ребятишек надевает шапочку Козы. «Коза» идетвдоль сидящих детей и кланяется в пояс, дети отвечают ей поклоном.
Коза прячется за «кустик»; дети встают, берутсяза руки и идут хороводом вокруг пугающей их Козы, притопывая ножками. На музыкальный проигрыш Коза догоняет ребят. музыка - Забрелав наш лес коза Упражнение «ЗАЙКИ ПРЫГАЮТ И УБЕГАЮТ»
Цель: упражнять вумении энергично отталкиваться 2-мя ногами и приземляться в прыжках на месте,умении свободно передвигаться по площадке во время коллективного бега.
Дети прыгаютврассыпную, подражая зайчикам. Ловишка – Волк сидит в укрытии.
По весенней по лужайке, разбежались наши зайки.
Лапками подрыгали, весело попрыгали.
Зайки головой качали, зайки ушки показали.
Ушками подрыгали, и опять попрыгали!
Зайки, что-то услыхали, и присели, задрожали.
Это серый волк идет! Ой, зайчишкам попадет!
Что стоять без толка, удирай от волка!
На проигрыш ребенок – волкдогоняет детей-зайцев.
музыка - упр.Зайки прыгают и убегают
12 января 2017 в 14:10
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.