сайт Пономаревой Елены Александровны - инструктора по физической культуре МБДОУ - детский сад №36

Подвижные и малоподвижные игры

Игры и упражнения для детей младшего и среднего дошкольного возраста.


Подвижная игра «ГРИБЫ - ШАЛУНЫ»

     Цель: учить детей двигаться всоответствии с текстом, быстро менять направление движения, упражнять в беге словлей и увертыванием.

  На игровой площадке очерчиваетсякруг-корзинка грибника. В корзинке находятся дети-"грибы". Считалкойвыбирается грибник, который присаживается на корточки в 2-3 м от круга -он долго ходил по лесу, устал, заснул. Произносится текст:

На пеньке сидит грибник,

Отдыхает, крепко спит.

Тише- тише, не шумите,

Грибника не разбудите.

Дети- грибы выбегают из корзинки,прыгают, шалят на лужайке.

Ведущий говорит: "Грибник проснулся!" Грибник после слов ведущегопросыпается, видит, что грибы рассыпались- разбежались, начинает их догонять,собирать в корзину. Грибы должны успеть забежать в корзину до того, как до нихдотронется грибник. Тот, кого грибник запятнал, становится следующимводящим- грибником.

музыка - Грибы-шалуны


Подвижная игра "ЦАПЛЯ И ЛЯГУШАТА"

(Звукошумовая аранжировка игры Е.Железновой)

Цель: учить менять движения всоответствии с изменением содержания песни. Вживаться в игровую ситуацию;упражнять в прыжках, в умении действовать по условному сигналу.

Вот лягушки скачут по дорожке

Вытянувши ножки – ква, ква, ква!

Хорошо в болоте жить лягушкам,

Теплая водичка и трава!


     Дети – лягушата, прыгают по залу.


Посмотрите рядом ходит цапля

С длинным острым клювом – да, да, да

Посидите тихо, тихо, тихо –

Вас не клюнет цапля никогда!


    Дети приседают на корточки, замерев.Педагог изображает цаплю, проходит вокруг детей и того, кто пошевелился «клюетклювом», т.е. дотрагивается до него длинным карандашом.
музыка - Цапля илягушата


Игра"ЛИСИЦА И ГУСИ"


     Цель: Развивать умение двигатьсяпо сигналу, развивать интерес к движениям, двигательное творчество, умениепередавать в движениях образы персонажей.

Дети - гуси, ходят по залу, ловец-лиса находится сдругой стороны.
Звучат слова:


Всюду хитрая лисица ищет, чем бы поживиться.
Из соседнего села в лес гусенка унесла.
-Гуси, гуси!
-Га-га-га.
-Вы откуда и куда?

-Собираемся мы в стаю, от лисицы убегаем. Га-га-га.


Дети разбегаются в разные стороны, а ловец - лиса ихдогоняет.

музыка - Лиса игуси


Подвижная игра «МЫШКИ - КОРОТЫШКИ»


    Цель: развивать умение двигаться посигналу, упражнять в беге с ловлей и увертыванием.


Четыре коротышки

Играли в кошки-мышки.

Раз, два, три –

Мышиный счет,

Кто остался – тот,  кто КОТ.


     Дети стоят по кругу,  наслова считалочки педагог идет и считает, на слове «Кот» все разбегаются, аребенок, на которого показали,  догоняет.

Игра повторяется два раза.

музыка - Мышки-коротышки


Подвижная игра "КОТ АФОНЯ"


     Цель: развивать умение двигатьсяпо сигналу, упражнять в беге с ловлей и увертыванием.


Мышарики мышарили

Всю ночь по дому шарили.

Что искали? Чем шуршали?

Просто спать коту мышали!

Погоня, погоня, погоня -

За мышкой бежит кот Афоня!

(Сл. А. Усачев)


      Один из детей выступает вроли ловца – кота Афони. Дети - мышки прыгают, бегают на носочках по залу, по сигналу«Кот» их догоняет. Игра повторяется дважды.

музыка - КотАфоня


Подвижная игра «ЗАБРЕЛА В НАШ ЛЕС  КОЗА»


      Цель:приучать детей бегать легко,на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве;развивать музыкальный слух, двигательное творчество.

      Дети сидят на стульчиках,воспитатель проходит и одному из ребятишек надевает шапочку Козы. «Коза» идетвдоль сидящих детей и кланяется в пояс, дети отвечают ей поклоном.

Коза прячется за «кустик»;  дети встают, берутсяза руки и идут хороводом вокруг пугающей их Козы, притопывая ножками.

На музыкальный проигрыш  Коза догоняет ребят.

музыка - Забрелав наш лес коза

Упражнение «ЗАЙКИ ПРЫГАЮТ И УБЕГАЮТ»


Цель: упражнять вумении энергично отталкиваться 2-мя ногами и приземляться в прыжках на месте,умении свободно передвигаться по площадке во время коллективного  бега.

Дети  прыгаютврассыпную,  подражая зайчикам. Ловишка – Волк сидит в укрытии.


По весенней  по лужайке, разбежались наши зайки.

Лапками подрыгали, весело попрыгали.

Зайки головой  качали, зайки ушки показали.

Ушками подрыгали, и опять попрыгали!

Зайки, что-то услыхали, и  присели, задрожали.

Это серый волк идет! Ой, зайчишкам попадет!

Что стоять без толка, удирай от волка!


На проигрыш ребенок – волкдогоняет детей-зайцев.

музыка - упр.Зайки прыгают и убегают


 


12 января 2017 в 14:10

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.